КрымPRESS,
6 сентября 2021 г.
Новые правила ОСАГО: ещё один шаг в сторону индивидуализации автострахования 231 просмотр
Цифровизация и индивидуализация стали частью стратегий развития многих российских компаний, страховых – в том числе. Законодатели, Центробанк и страховое сообщество стремятся постоянно совершенствовать и улучшать сервис обязательного автострахования. В этой связи, по мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, одним из важных нововведений последнего времени стало решение Центробанка о предоставлении страхователям возможности дистанционного управления полисом ОСАГО.
Благодаря этому новшеству клиент может, не выходя из дома, вписать нового человека или расторгнуть договор с возвращением части страховой премии, причем это касается как электронных, так и бумажных полисов. Кроме того, изменения затронут все полисы, независимо от даты заключения договора. Раньше для этого требовалось в обязательном порядке приходить в офис компании лично, даже если сам договор был заключен дистанционно.
Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что данное новшество является важным шагом на пути к полной цифровизации рынка обязательного автострахования, благодаря которому страховщики станут ещё на шаг ближе к удовлетворению главной потребности любого клиента: получать услуги в максимально комфортно, быстро и дешево.
Такая корректировка значительно упрощает жизнь автовладельцев. Если клиент, например, продал автомобиль до окончания срока действия полиса, он может написать в компанию, прислать им сканы необходимых документов и обратиться с заявлением о прекращении договора и возврате части денег. Это пойдет всем на благо — и автовладельцам, которые смогут быстро и удобно вносить изменения в договор, и страховщикам, которые защитятся от мошенничества. Все эти изменения очень сбалансированные, — говорит эксперт.
Руководитель комитета Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России» Андрей Крупнов уточняет, что представленная автовладельцам возможность дистанционного управления автостраховкой стала частью большого проекта законодателей, Центробанка и страхового сообщества по индивидуализации рынка ОСАГО.
Автомобилисты ждали введения дистанционного управления договорами ещё со времен введения электронных полисов автострахования. Но было решено переходить к цифровизации страховых процессов более плавно, чтобы у страховых компаний и их клиентов было время адаптироваться к новым условиям, — подчеркивает Андрей Крупнов. — Теперь Центробанк, законодатели и страховщики последовательно совершенствуют систему электронного автострахования, при этом принимаются все меры предосторожности, которые обезопасят страховые компании и автовладельцев.
Проект «ОСАГО: общественная экспертиза» напоминает, что досрочно расторгнуть договор ОСАГО можно после продажи машины либо в случае, если у страховой компании отозвали лицензию. Часть страховой премии возвращается за вычетом расходов страховой компании на осуществление страхования (20%) и резервов компенсационных выплат (3%), то есть с части страховой премии, подлежащей возврату, удерживается 23%.
Источник: пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза»
Вся пресса за 6 сентября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|